Народное авто - часть 2
2010/10/24
Отечественный народный автомобиль должен быть недорогим, многофункциональным, простым в ремонте. А, значит, реализация принципа в нем должна быть проста, как, например, в Газ 67, где она предельно проста, но продумана до мелочей. И поэтому, может быть, не очень уместной является распространенная в годы войны аббревиатура ХБВ, расшифровываемая — «хочу быть Виллисом». Газ 67 был создан Грачевым на базе первого отечественного полноприводного автомобиля Газ М-61, разработанного в 1938-1940 гг. и вполне имеет право считаться отечественным автомобилем. От ГАЗ-61 были взяты передний мост, раздаточная коробка, задний мост, рулевое управление, тормоза, карданные валы, колеса. Двигатель, сцепление, четырехступенчатую “грузовую” коробку передач взяли от полуторки ГАЗ-ММ. Установили усовершенствованный карбюратор, поработали с системой охлаждения. Конструкцию рамы, передней подвески, кузова, радиатора, рулевых тяг разработали заново.
Благодаря низкой степени сжатия двигатель ГАЗ-67 мог работать на горючем любого качества, а «Виллису» требовался высокооктановый бензин. По не вполне понятным причинам, первоначально колея машины, получившей название Газ 64, была сильно уменьшена, и она не могла идти ‘след в след” за грузовой. Авто получила название Газ 67, после того как колею машины вернули к обычной. Но кузов, в который одел его конструктор Комаревский, оказался уж очень похож на кузов Виллиса. Гениальность кузова в том, что он состоит из геометрических плоскостей. И ремонт его поэтому исключительно прост - вырезал кусок железа и приварил в нужное место. Проходимость и тяговые характеристики у этого авто были лучше, чем у Виллиса, но надежность слепленного за пару месяцев из разных узлов и агрегатов автомобиля была неважной - отсюда – прозвище ХБВ.
Да, условия нашего бездорожья требуют фронтового, т. е. неприхотливого и простого в ремонте автомобиля. И тем не менее реанимировать Газ 67 для массового выпуска – это все равно что вставлять в окна вместо стекол бычий пузырь. Но может быть можно использовать принцип создания Газ 67 – посмотреть что вокруг есть хорошего и объединить в одном автомобиле? Ведь по этому принципу создавался не только Газ 67, но и АМО-2, прототип знаменитой полуторки ЗИС 5. АМО 2 был куплен в США у фирмы Автокар, которая сама изготавливала лишь задний мост. У АМО-2 двигатель был от фирмы “Геркулес”, сцепление - от фирмы “ЛОНГ”. Коробка передач, карданные валы, рулевое управление, колеса, рама, гидравлические тормоза-все это производили разные фирмы. Чертежей увязки фирма “Автокар” не поставила и инженеры завода АМО (потом это АМО ЗИЛ) сами изготовили всю документацию и перевели изготовление всех агрегатов на собственный завод.
А у нас есть классическая “Нива” с отличной проходимостью, есть УАЗ, у которого лицензированы мосты. От конструкции Газ 67 можно было бы взять, например, отсутствие переднего и заднего свеса, а движок – от КАМАЗа , т. е. от грузового автомобиля, также как в Газ 67 поставили движок от грузовика Газ ММ. И на этот автомобиль снова надеть кузов Виллиса - гениальный кузов из геометрических плоскостей, раскрасив его в камуфляжный цвет. Не для модного ретро, а для простоты ремонта. Импортную можно поставить резину.
Автомобиль должен быть современным. На бездорожье обладать проходимостью Газ 67, на асфальте развивать без вибрации скорость хотя бы 160-180 км/час, разгоняясь до 100 км. секунд за 12…
Да, наверное, это можно сделать. И получим … ХБВ!!!
Народный автомобиль, часть №3
Народный автомобиль, часть №1
|