Новости и заметки:
19.01Лучше заказать перевозку грузов, а не пытаться выполнить доставку «кустарным» способом!
18.01Признаки необходимости ремонта двигателя авто
11.01Lexus ES 350
21.12Гараж нужен!
11.12Ремонт автомобиля собственными силами?
24.11Преобразование понятия `народный автомобиль`
24.10Народное авто - часть 3
24.10Народное авто - часть 2
24.10Народное авто - часть 1
19.10Как правильно купить авто?
19.10Кризис и перемены в автомобилестроении
12.10Интерес к обучению на примере автомобилей
30.09Ремонт бескамерной шины в дороге
07.09Met-R, российское тюнинговое ателье выставило на суд потребителей свой новый проект – BMW X6 Interceptor.
07.09Компания Ford взялась за возрождение легендарного Mustang Boss.
   Архив новостей

Выберите бренд:
AC
Acura
Alfa Romeo
Alpina
Alpine
Aro
Asia
Aston Martin
Audi
Beijing
Bentley
Blonell
BMW
Brilliance
Bristol
Bugatti
Buick
BYD
Cadillac
Callaway
Carbodies
Caterham
ChangFeng
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Cizeta
Coggiola
Dacia
Dadi
Daewoo
Daihatsu
Daimler
Dallas
De Tomaso
Derways
Dodge
Dong Feng
Doninvest
Eagle
FAW
Ferrari
Fiat
Ford
FSO
Fuqi
Geely
Geo
GMC
Great Wall
Hafei
Hindustan
Holden
Honda
HuangHai
Hummer
Hyundai
Infiniti
Innocenti
Invicta
Iran Khodro
Isdera
Isuzu
IVECO
JAC
Jaguar
Jeep
Jensen
Jiangling
Kia
Koenigsegg
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Landwind
Lexus
Lifan
Lincoln
Lotus
LTI
Mahindra
Marcos
Marlin
Maruti
Maserati
Maybach
Mazda
Mc Laren
Mega
Mercedes-Benz
Mercury
Metrocab
MG
Minelli
Mini
Mitsubishi
Mitsuoka
Monte Carlo
Morgan
Nissan
Noble
Oldsmobile
Opel
Osca
Pagani
Panoz
Paykan
Perodua
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Porsche
Premier
Proton
Puma
Qvale
Reliant
Renault
Rolls-Royce
Ronart
Rover
Saab
Saleen
Samsung
Saturn
Scion
SEAT
ShuangHuan
Skoda
SMA
Smart
Soueast
Spectre
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tata
Tatra
Tianye
Tofas
Toyota
Trabant
TVR
Vector
Venturi
Volkswagen
Volvo
Wartburg
Westfield
Wiesmann
Xin Kai
Zastava
ZX
Астро
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
ЗИЛ
ИЖ
КАМАЗ
ЛУАЗ
Москвич
СеАЗ
СМЗ
ТагАЗ
УАЗ


Самые первые новости:
Mazda3 2010 Audi R8 GT3 Audi R8 Jaguar XF 2010 Китайский бизнес Volkswagen Scirocco Police Edition Renault Chevrolet GPiX


Информационные партнеры:




Народное авто - часть 2

2010/10/24

Отечественный народный автомобиль должен быть недорогим, многофункциональным, простым в ремонте. А, значит, реализация принципа в нем должна быть проста, как, например, в Газ 67, где она предельно проста, но продумана до мелочей. И поэтому, может быть, не очень уместной является распространенная в годы войны аббревиатура ХБВ, расшифровываемая — «хочу быть Виллисом». Газ 67 был создан Грачевым на базе первого отечественного полноприводного автомобиля Газ М-61, разработанного в 1938-1940 гг. и вполне имеет право считаться отечественным автомобилем. От ГАЗ-61 были взяты передний мост, раздаточная коробка, задний мост, рулевое управление, тормоза, карданные валы, колеса. Двигатель, сцепление, четырехступенчатую “грузовую” коробку передач взяли от полуторки ГАЗ-ММ. Установили усовершенствованный карбюратор, поработали с системой охлаждения. Конструкцию рамы, передней подвески, кузова, радиатора, рулевых тяг разработали заново.

Благодаря низкой степени сжатия двигатель ГАЗ-67 мог работать на горючем любого качества, а «Виллису» требовался высокооктановый бензин. По не вполне понятным причинам, первоначально колея машины, получившей название Газ 64, была сильно уменьшена, и она не могла идти ‘след в след” за грузовой. Авто получила название Газ 67, после того как колею машины вернули к обычной. Но кузов, в который одел его конструктор Комаревский, оказался уж очень похож на кузов Виллиса. Гениальность кузова в том, что он состоит из геометрических плоскостей. И ремонт его поэтому исключительно прост - вырезал кусок железа и приварил в нужное место. Проходимость и тяговые характеристики у этого авто были лучше, чем у Виллиса, но надежность слепленного за пару месяцев из разных узлов и агрегатов автомобиля была неважной - отсюда – прозвище ХБВ.

Да, условия нашего бездорожья требуют фронтового, т. е. неприхотливого и простого в ремонте автомобиля. И тем не менее реанимировать Газ 67 для массового выпуска – это все равно что вставлять в окна вместо стекол бычий пузырь. Но может быть можно использовать принцип создания Газ 67 – посмотреть что вокруг есть хорошего и объединить в одном автомобиле? Ведь по этому принципу создавался не только Газ 67, но и АМО-2, прототип знаменитой полуторки ЗИС 5. АМО 2 был куплен в США у фирмы Автокар, которая сама изготавливала лишь задний мост. У АМО-2 двигатель был от фирмы “Геркулес”, сцепление - от фирмы “ЛОНГ”. Коробка передач, карданные валы, рулевое управление, колеса, рама, гидравлические тормоза-все это производили разные фирмы. Чертежей увязки фирма “Автокар” не поставила и инженеры завода АМО (потом это АМО ЗИЛ) сами изготовили всю документацию и перевели изготовление всех агрегатов на собственный завод.

А у нас есть классическая “Нива” с отличной проходимостью, есть УАЗ, у которого лицензированы мосты. От конструкции Газ 67 можно было бы взять, например, отсутствие переднего и заднего свеса, а движок – от КАМАЗа , т. е. от грузового автомобиля, также как в Газ 67 поставили движок от грузовика Газ ММ. И на этот автомобиль снова надеть кузов Виллиса - гениальный кузов из геометрических плоскостей, раскрасив его в камуфляжный цвет. Не для модного ретро, а для простоты ремонта. Импортную можно поставить резину.

Автомобиль должен быть современным. На бездорожье обладать проходимостью Газ 67, на асфальте развивать без вибрации скорость хотя бы 160-180 км/час, разгоняясь до 100 км. секунд за 12…

Да, наверное, это можно сделать. И получим … ХБВ!!!

Народный автомобиль, часть №3
Народный автомобиль, часть №1