Народное авто - часть 3
2010/10/24
И дело не в том, что конструктивно наши узлы плохие, а в квалитете, т.е. в низком качестве их изготовления. Природу этого явления видимо надо искать в недрах социалистической экономики. И сейчас устройство нашего автомобильного рынка не способствует его исправлению. А ведь достаточно выполнения одного условия- делать детали по ГОСТ’у.
Пока это невыполнимо. Но ставить западные двигатели на отечественную ходовую, как это сейчас модно - этот путь уже прошел окончательно разорившийся “Москвич”.
И поэтому все больше на российских дорогах иномарок, а ведь потребности и задачи отечественного автомобилестроения не в последнюю очередь определяют уровень машиностроения.
Нужен не только талант, равный таланту гениального конструктора Грачева но и тот уровень качества, который был немыслим в военные годы, но который был достигнут на правительственных машинах ЗИС 110. Да, это была ручная сборка, да это страшно дорого и для конвейера нужны совсем другие технологии но,- и это главное, - ведь можем! Можно говорить, что нет кадров, люди не те, менталитет не тот. Но ведь наряду с тем, как все хуже становилось качество народных Жигулей и таял их ресурс, совершенствовались правительственные ЗИС.
Быстрее народным авто мог бы стать Renault – Nissan, авто за $ 2.5 т. Если бы его сделать полноприводным. Но ведь на Газ 67 можно было еще и пахать,- на малых оборотах у него были великолепные тяговые характеристики, что трудно себе представить для авто с двигателем мощностью 33 л.с., хотя и современным.
Правда Жигули тоже предполагалось сделать народным с ценой в 3,5 тысячи рублей, но цена первых Жигулей оказалась на 57% больше – 5,5 тыс.
В городских условиях понятие “народный” постепенно заменяется понятием бюджетного автомобиля, т.е. максимально дешевого при наличии необходимого минимума качества. Под качеством имеется в виду некий комплекс свойств, среди которых, например, такие, как безопасность и эстетичность. На наш взгляд, внутреннее устройство самого дешевого бюджетного автомобиля ТАТО-НАНО, выпущенного в Индии, очень мало удовлетворяет именно последнему критерию-эстетичности. А это означает, что комплексная количественная оценка качества сильно понижается из-за этой составляющей.
Народный автомобиль, часть №2
Народный автомобиль, часть №1
|