Признаки необходимости ремонта двигателя авто
2011/01/18
Детали двигателя изнашиваются постепенно, и до каких-то пор это практически не мешает его нормальной работе. Но со временем и в процессе эксплуатации износ ресурсов двигателя постепенно возрастает, и в нем могут начать появляться дефекты. Рассмотрим далее подробно отдельные признаки и неполадки, которые в совокупности говорят о потребности двигателя автомобиля в ремонте.
1. Увеличение расхода машинного масла. Считается допустимым расходование одного заливания масла (от 'max' до 'min' по показателям уровня на щупе) на тысячу км пробега.
2. Появление на свечах зажигания 'махрового' налета.
3. Возникновение аритмичности при холостой работе двигателя (вибрации рычага коробки скоростей).
4. Повышение расходования топлива. Например, во время городского цикла езды при частых остановках расход бензина может увеличиться раза в два и составить для пробега в 100 километров примерно литров 15.
5. Уменьшение мощности двигателя. Серьезным считается падение мощности, если при разгоне машины до 100 км/час с места время повышается более чем на 25% в среднем, а скорость максимальная снижается больше, чем на 15%.
Еще одной известной причиной падения мощности двигателя может стать ухудшение качества компрессии. К снижению компрессии приводит часто механическая порча поршня, цилиндра или колец. Оценки двигателя по компрессии следующие: 9 кгс/см кв – плохой результат, 10кгс/см кв – нормальный, а 12 кгс/см кв – отличный показатель.
Если компрессия снижена весомо, то смесь воспламеняется плохо, особенно зимой при холодных запусках. Возможно на крепком морозе изношенный, старый двигатель не способен будет произвести хотя бы одну вспышку.
Применив один старый, но действенный метод, можно узнать, из-за чего же происходит снижение компрессии. Налейте в цилиндр немного масла через отверстие свечи и повторите вновь проверку компрессии. Если произойдет ее повышение, следовательно, в снижении кольца виноваты. В противном случае – причина в клапанах, так как впрыскивание масла для них особой роли не играет.
6. Появление во время работы двигателя сбоев (двигатель троит).
7. Снижение давления масла.
8. Проявление жесткости в работе двигателя – детонация, досрочное и калильное зажигание.
9. Обращайте внимание на дым из выхлопной трубы. Он может быть как черным, белым, так и другого цвета, являясь при этом важным показателем диагностическим. И часто напрямую говорят о возникших в двигателе неполадках.
10. Выход паров и газа из трубки вентиляционных отверстий картера происходит в ритме с рабочим ходом цилиндров. В исправно работающем двигателе пары и газы выходят без различимой пульсации потока.
11. Шумы в двигателе также помогают провести диагностику неполадок (в этом случае понадобится стетоскоп автомобильный). Глухие и звонкие, сильные и слабые звуки снижают комфорт езды в автомобиле, раздражая слух. Но как раз они и уведомляют о различных проблемах в узлах и агрегатах авто.
12. 'Чихание' карбюратора, 'выстрелы' глушителя – смесь при открытых клапанах загорается.
13. Перегревание двигателя автомобиля.
Не признаки в отдельности, а комплекс неполадок говорит о необходимости ремонта двигателя автомобиля. Потребность в капитальном ремонте двигателя зависит от условий его эксплуатации и чаще всего возникает после пробега в сто-двести тысяч км.
Одним из обязательных показателей потребности в ремонте двигателя является увеличение расхода бензина до пятнадцати литров на сто километров пробега.
|