Немецкая автомобильная марка Porsche (Порше) была создана в 1931 году деятельным конструктором и изобретателем Фердинандом Порше (старшим).
Специалисты Порше первоначально занимались разработкой автомобилей для других компаний. В частности, именно дизайн-бюро Порше в 1936 г. был создан гоночный автомобиль «Ауто-юнион», затем – Type 60.
В годы II Мировой войны компания выполняла государственные заказы: танки, самоходные орудия и амфибии.
Первый автомобиль под собственной маркой компания Порше выпустила только в 1948 году. Порше 356 предстал миру как миниатюрный спортивный автомобиль с заимствованным у Фольксвагена двигателем. Машина понравилась, поэтому компания быстро поставила автомобиль на серийное производство. При этом у серийных моделей двигатель переместился назад. 356 модель Порше выходила с конвейера вплоть до 1965 года.
В 1951 году Фердинанд Порше реализует свою давнюю задумку и создает исключительно спортивную машину – Порше 550, который в 1953 г. показывает лучший результат на автомобильных гонках в Мексике.
1955 год подарил миру самый первый Порше Каррера. Этот автомобиль отличал тот факт, что силовая установка была полностью разработана специалистами компании без заимствований.
В 1960 году модельная группа Порше 550 пополнилась последним представителем – разработкой 718/RS. В эти годы Порше делает заметные скачки в развитии серийного производства. Так появляется Порше-356В, имеющий стильный узнаваемый дизайн бампера.
Начало 60-х годов становится для владельцев Порше временем переосмысления ценностей, ведь на этом этапе становится понятно, что Порше-356 уже не оправдывает требования потребителей. Закономерным итогом становится разработка компанией в 1963 г. автомобиля Порше-911.
Спортивная линейка автомобилей Порше в эти годы тоже изменилась, и на смену старым добрым RS Спайдер и 356 GS Каррера пришел 904 GTS.
Семидесятые годы – это время активных разработок. Порше разрабатывает и запускает в серийное производство 924, 928 модели. А в 1979 году с конвейера сходит усовершенствованный, более мощный родственник 928 модели – Порше 928S. Двигатель этой машины имеет мощность 300 л.с.
В девяностые годы сын основателя Фердинанда Порше – Ферри продолжает совершенствование серийной и спортивной линейки. Заключительным и, несомненно, выигрышным аккордом является создание в 1996 году абсолютно нового типа спортивного автомобиля, которым стал «Бокстер», имеющий мягкий складывающийся и поднимающийся верх.
Тогда же, в 1997 году мир увидел новый Порше-911 Каррера. Создатели комплектуют авто электронными системами. Порше-911 Каррера в своих различных модификациях способны развить скорость 280-285 км/ч.
В 1999 году Порше представляет свою новую разработку, которая становится событием автомобильного мира, - GT3. Последними свершениями Порше в конце XX и начала XXI века стали модели turbo на базе 996 и Carrera GT.
Вне всяких сомнений, Порше – это особая автомобильная марка, которая имеет почитателей во всем мире. Фердинанд Порше создал совершенный автомобиль, который при этом постоянно наращивает свои показатели техники, комфорта и дизайна, и как будто говорит миру: «Я буду еще лучше, ведь я – Порше!»