Сегодня
Volkswagen AG – это крупный автомобильный концерн Германии, объединяющий несколько марок. И это при том, что история «Фольксвагена» началась в 1935 году, когда немецкий конструктор Фердинанд Порше выполнил заказ правительства, разработав современный легковой автомобиль. Даже бытует мнение, что название марки Volkswagen, которое в переводе означает «народный автомобиль», было придумано Адольфом Гитлером.
Вскоре после этого началось строительство автозавода в Вольфсбурге, с конвейера которого сошло 30 автомобилей серии VW30. В статье New York Times эта модель получила прозвище «Жук» благодаря внешнему сходству. Это и стало её визитной карточкой.
К сожалению, в военные годы завод был разрушен, выпуск автомобилей был временно прекращен. Снова стать популярным и успешным заводу помог заказ английского правительства на 20 тысяч автомобилей в 1945 году. После этого Volkswagen стал очень активно развиваться. И в 1974 году была выпущена модель Golf, которая получила признание во всей Европе и стала символом вступления «Фольксвагена» в новую эпоху автомобилестроения. В конце 90-х годов Volkswagen приобретает такие «люксовые» марки, как Bugatti, Bentley, Rolls-Royce и Lamborghini.
Итогом активного развития стало появление Автоштадта, куда может приехать любой желающий и узнать больше как о марках, которые объединяет концерн, так и о создании автомобилей в целом. Автолаборатория демонстрирует весь процесс: от дизайна до контроля качества и испытаний. Стоит отметить, что каждая марка представлена в отдельном павильоне.
История – это иногда не только прошлое, но и будущее. Как, например, в случае строительства Стеклянной Фабрики Volkswagen в Дрездене, где производится лимузин Phaeton. Завод создан из стекла, оборудован с использованием новейших технологий. Так, что даже заводом его назвать можно с трудом. Особенно, если учесть наличие ресторана «Lesage» и стеклянной студии.
Не последнее место в истории развития марки занимает эмблема, которая была придумана Францом Раймсписсом. Эмблемой «Фольксвагена» всегда было сочетание букв V и W. Во время войны эмблема была стилизована под свастику, а после войны несколько раз менялась. Современный же 3D вид логотип приобрел в 2000 году – буквы располагаются на синем фоне в круге.
Концерн
Volkswagen активно развивается и на сегодняшний день уже очень многого добился в выпуске микроавтобусов, легковых и грузовых автомобилей. В первую очередь благодаря тому, что не боится внедрять новые технологии и воплощать самые смелые фантазии, успешно превращая их в реальность.